Аббревиатура CRM или Customer Relationship Management в переводе с английского языка означает управление взаимоотношениями с клиентами.

CRM-система – это автоматизированная система, позволяющая систематизировать всю имеющуюся информацию о клиентах. Данная технология позволяет регламентировать все бизнес-процессы организации, что обеспечит взаимодействие подразделений с клиентами на высоком уровне.

CRM представляет собой не просто систему, а настоящую идеологию, на основании которой разрабатывается стратегия развития бизнеса компании. Как идеология, система нацелена на выявление самых важных клиентов и улучшение отношений с ними. Это достигается за счет хранения подробной информации о клиенте – начиная от даты Дня Рождения и закачивания его индивидуальными предпочтениями.

Единая выработанная методика позволяет регулировать работу отдела и компании в целом. Система находит применение в отделах, напрямую связанных с работой с клиентами: отдел продаж, маркетинга, клиентской поддержки и др.

Возможности CRM-системы

  • Систематизация информации о клиентах;
  • Оперативное управление информацией о клиентах;
  • Быстрый доступ к аналитической информации и данным отчетности;
  • Автоматизация документооборота;
  • Автоматизация бизнес-процессов компании;
  • Оперативное обслуживание клиентов и проведение сделок;
  • Управление продажами и маркетингом;
  • Согласование взаимодействия сотрудников и подразделений организации;
  • Управление рабочим временем и контроль качества работы сотрудников и другие возможности;
  • Области применения CRM-системы.

Система управления взаимоотношениями с клиентами находит применение в тех областях, где наиболее высока конкуренция, а предложение наиболее выгодных условий позволяет добиться успеха. Данная технология находит широкое применение в следующих областях:

  • Производственная деятельность;
  • Строительство;
  • Страхование;
  • Финансовая деятельность;
  • Оптовая и розничная торговля;
  • Транспорт;
  • Сфера услуг и др.